Бортжурнал скутеретты JMStar JSD100-6 - часть 6.

User Rating:  / 0
PoorBest 

 

Китайская скутеретта JMStar JSD100-6 - часть 6.

Мини-дальняк. 

IMG 7187 

Предыдущая часть журнала здесь:

Бортжурнал скутеретты JMStar JSD100-6 - часть 5.

 На одометре 6792 км.

За 2015 год натикало 150.6 мото-часа.

Технические события:

 

За прошедшее с прошлого репортажа время куплены:

 

 

При 4900 км сломался задний багажник в одной из точек крепления к раме.

Заодно, при  замене багажника, взвесил топкейс с его обычным содержимым  - вышло аж 8 кило!

 

 

 

 

Минидальняк на китайской скутеретте! 

IMG 7185 r

 

Решено было сьездить на мероприятие что проходит в Латгалии - 

 Baltinava Osvalds - на мопедке.

 

IMG 7264IMG 7274

 

Это порядка 250 километров в одну сторону, в субботу туда, в воскресение - назад.

Ехали вдвоём, с двумя рюкзаками.

 

Мои ТТХ: рост 182 см, вес порядка 85 кг, второй номер: 175см на 65 кг, плюс шмотки, два рюкзака по 10 кило примерно.

 

IMG 7196

 

С собой из запчастей и инструментов: ничего сверх того, что вожу с собой ежедневно, а именно:

запасная камера, ручной велосипедный компактный насос, две монтажных лопатки, разиновый "паук", и резинки для крепления багажа, бутылка из под 1.25 литра кока-колы с бензином - это в топ-кейсе.

В самой мопедке: набор рожковых ключей, набор малых торцевых ключей с воротком под четверть дюйма, две запасных свечи, плоскогубцы, отвёртки...

 

 

 

Итого: в первый день (туда) одолели 253 километра, во второй (назад,домой,другой дорогой ): 305 км.

Это - по данным GPS навигатора Garmin Etrex Vista.

По штатному одометру получилось 257.9 и 310.8 километров соответственно - то есть, невязка составила порядка 2 километров на сотню - как по мне, очень хороший с точки зрения китайского одометра,результат.

 

Остальные данные по GPS-у:

 

по пути туда:

 

время в движении:4 часа 58 минут

время в стоянке: 2 часа 26 минут

максимальная достигнутая скорость: 78.9 кмч

средняя скорость в движении: 50.9 кмч

общая средняя скорость: 34.2 кмч

Пройденное расстояние: 253 километра.

выехали в 12:40, на место прибыли в 20:32 - итого весь путь занял почти 8 часов

 

По пути обратно:

 

время в движении:6 часа 04 минут

время в стоянке: 1 часа 44 минут

максимальная достигнутая скорость: 74.4 кмч

средняя скорость в движении: 50.1 кмч

общая средняя скорость: 39.0 кмч

Пройденное расстояние: 305 километра.

выехали в 10:30, на место прибыли в 21:02 - итого весь путь занял порядка десять с половиной часов.

 

Во время стоянок ГПС местами выключался для экономии батареек. 

 

Скорость в среднем держал порядка 51  - 54 км/ч ( 100 - 115 кмч по штатному спидометру ) дорога была местами холмистая, скорость при движении в гору на четвёртой передаче обычно падала даже на полностью выкрученной ручке газа -  падёж скорости от подножия к вершине составлял порядка 5 - 20 кмч, благо вершины невысокие. Были бы повыше  - пришлось бы переходить на 3. передачу.

 

В гору старался идти на ровном газу, не выкручивая каждый раз ручку до отказа, но набирая скорость на ровной дороге перед подьёмом, для достижения оборотов с более-менее достаточным крутящим моментм - для пущей экономии топлива. Впочем, вполне можно было бы и сбрасывать скорость километров до 45 в час и идти вверх на третьей передаче...

 

Давление в шинах: порядка 3 атм в передней и 3.5 атм в задней. По виду - под нагрузкой, если покачатся на мопеде вверх - вниз - немного продавливаются.

По сцеплению шин с дорогой - без нареканий, несмотря на древность резины ( судя по маркировке  - 6 лет). Состояние протектора - отличное, ещё прослужат немало, несмотря на пробег в 5+ тысячь км.

 

 

Максимальная скорость в большинстве случаев была порядка 62 - 72 кмч ( 120 - 140 кмч на спидометре)

( в зависимости от ветра, очевидно) .

 

Расход

 

заправка при 5348 на одометре - с прошлой заправки пройдено 199 км, залито 3.39 литра  -

как обычно,под завязку. 1.70 литра на 100 км

 

заправка при 5476 - пройдено 127 км, залито 2.41 литра: 1.90 литра на сто расход -

это Лукойл, недалеко уже от конечной точки путешествия.

 

на обратном пути:

заправка при 5684 км, 3.73 литра  1.78 литра на сотню расход

 

 

Расход топлива составил в среднем 1.8 литра на 100 км - довольно неплохо,для езды вдвоём, мне думается. На всю поездку потрачено порядка 11 литров 95-го бензина, что составляет менее 14 евро.

 

Билет на автобус стоит 10 евро в одну сторону для одного, время в пути - 5 часов.

 

 

 

IMG 7300

 

Латгалия, и дуб посреди поля - символ Латвии.

 

IMG 7375

 

У  обзорной башни по пути обратно. Штурман высматривает знакомые буквы :)

 

IMG 7443

 

Остановки для “отдохнуть / размятся / перекусить” делались примерно каждые 30 - 70 километров - по самочуствию. Думал, будет хуже, но сидение таки - вполне жить можно, даже вдвоём. В одиночку посадку можно вариировать в значительно больших пределах, соответственно - с затеканием задницы всё проще. 

Вибрации при скорости в районе 50 кмч ( +/- 5000 оборот в минуту на 4. передаче) - также вполне терпимы.

Приехавши в Балтинаву, констатировал, что с картера капает масло.

Не особо интенсивно, но в месте стоянки появляется пятно.Уровень масла на максимуме  -

как было, когда перед поездкой менял масло.

С утра пошёл посмотреть - что там и как.

в масле только левая нижняя часть картера - при чём, практически вся - откуда именно сочится - хрен поймёшь.

 Подтянул немного болты левой крышки картера, а также два винта крепящие подножку водителя. В дальнейшей поездке домой капание продолжилось, при этом при движении с большей скоростью - капало,вроде,интенсивней. При этом уровень масла вроде ощутимо не падал - возможно, при замене масла я таки перелил масла, и лишнее давило через сапун / какой нибудь сальник? 

Надо будет проверить как-нибудь. недавно низ картера промыл аэрозолем для промывки карбюраторов, будем посмотреть...

 

 

IMG 7257IMG 7258IMG 7308

 

UPD: Похоже, капало из за завышенного уровня. В дальнейшем, в поездках по городу картер чистый, ничего не капает.

Поехал на фазенду, а заодно и потестировать ужор топлива при скорости в 40 кмч - а это порядка полтора часа езды в одну сторону - по прибытии опять капало. Очевидно уровень масла завышен, при долгом движении температура и уровень масла становятся ещё выше, и масло начинает откуда-то гнять, но в малых количествах. При следующей замене масла надо будет налить масла чуть меньше - не по максимуму.

 

В целом же поездка прошла неплохо.

 

Температура воздуха во время поездки была в оснвном в районе 25 - 29 цельсия днём, по пути назад в паре мест попали под дождь.

С собой были дождевые костюмы, но вот башмаки промокли. 

Заправки, несмотря на мои первоначальные опасения, на протяжения маршрута встречались достаточно часто - в районе менее 80 км

 

Что ещё запомнилось - надо какой то фиксатор ручки газа, аналог круиз-контроля соорудить.

Во время езды левую руку поразминать - не проблема, но как только отпускаешь правую - мопедка начинает замедлятся. А рука при долгой езде в одном положении, да ещё и если прохладновато при встречном ветре - начинает затекать, терять чуствительность. Потом в себя приходит по полчаса  - часу. Неприятно, да и для здоровия - врядли полезно. Попробую резиновое кольцо от велосипедной камеры одеть на правую рукоятку, чтобы при необходимости через неё можно было фиксировать ручку газа...

IMG 7361

 

Езда на мотоцикле в садовых тапках - уже мэйнстрим: настоящие хардкорщики нынче ездят в шерстяных носках на босу ногу! :)

 

 

IMG 7200

 

Один из первых привалов - за Сигулдой. Дальнейшие события покажут, что ставить шлем таким образом на топ-кейс не очень хорошая мысль...

 

 

IMG 7241

 

Остановка на Лукойле перед конечной точкой путешествия: пью пепси, и заряжаю камеру SJ4000

 

IMG 7365

 

Мы поедем,мы помчимся, на оленях утром ранним....едем! Реальная скорость порядка 54 кмч.  Справа покакзания тахометра - 5070 оборот

в минуту. Топливомер показывает четверть бака - начало резерва. Это в баке ещё порядка полтора литра плещется - почти 100 км ещё проехать можно...

 

IMG 7366

 

 

 

Хочу сказать пару слов насчёт спины - прошлой осенью я себе повредил спину поднимая мотоблок из неудачного положения.

Ощущения порядка месяца были "очень не фонтан", в феврале был рецидив, и я наконец решил сходить до хирурга. Заодно дощёл до МРТ и нейролога.

 

В итоге: грыжа межпозвоночных дисков намбер L3-L4 в 7-8 миллиметров, ну и ещё кое-что по мелочи.

Купил корсет итальянской фирмЫ Rekordsan - corsetto nero  661.

Далее всё более - менее выправилось, но перед поездкой всёже были опасения - как спина столь длительную поездку перенесёт?

Взял с собой корсет.

По итогам скажу так: первые километров 100 - 150 в каждый день всё вполне неплохо в целом.

Дальше уже поясница начинала "ныть", я надевал корсет, и дальше ехал в нём.

Таким макаром оба дня для спины прошли вполне терпимо - правда, надо отметить, что допнагрузки на спину небыло - мой 

рюкзак всё путешествие ехал в нише, которая спереди между ног водителя. Если бы рюкзак был на плечах - очень возможно, 

что всё было бы совсем по-другому.

Здесь также большой плюс скутеретты - при езде тна традиционном мотоцикле рюкзак толком притулить некуда, чтоб он "ехал сам"...

 

 

IMG 7311

 

 

Местный колорит....

 

 

IMG 7313

 

 

 

Злой дух? :) Ой,не стоит так шлем ставить...скоро это станет очевидным...

 

IMG 7323

 

 

Ну вот - Заехали в Резекне, в GORS - и там мопедка качнулась назад на центральной подножке, и шлем мой с топкейса навернулся на землю.

Нет, не вдребезги, но защёлка на одной стороне отломилась. всю дорогу пришлось визор открывать неболее чем на половину хода,

иначе одна сторона визораотсоединялась от шлема.

По приезду домой починил визор по старой методике: Жми сюда.

 

IMG 7328IMG 7329IMG 7344IMG 7345IMG 7346IMG 7347IMG 7351IMG 7337 

 

 

Пообедали. Вполне вкусно. У подруги - горох с шкварками - скорее, с ветчиной,но вкусно. Я взял картофельный калавай с соусом из баравиков.

 

 

Некоторые неудобства доставили отрезки дороги, где был “заплаточный ремонт” - как следствие вся дорога из заплаток и бугорков - трясёт.  Также и обгоняющие любой ценой с несоблюдением интервала - на обратном пути их встречалось достаточно.

В принципе их количество можно уменьшить, если двигатся с скоростью 80 - 90 кмч, но для этого уже нужен двигатель, минимум в 125 кубов, если не больше. И расход будет уже не "менее 2-х литров на сотню", боюсь.

 

 

 

 

Штурман отдыхает после делов праведных, на скамейке автобусной остановки.

 

 

jsd100 cub bike

 

В принципе, поездивши для тестов и со скоростью 40 кмч и 35 кмч я увидел ещё один вариант - ехать с заведомо меньшей скоростью - тогда во первых - сам понимаешь что едешь значительно медленнее, жмёшься к правой обочине, и нет негодования на то, что обгон совершается практически в любых местах трассы, в т ч неоптимальных.

С другой стороны - некоторые идиоты перестраиваются слишком рано, и буквально выдавливают с дороги на обочину, подрезают.

 

В прошлый раз такое проделал грузовик, которого я прижавшись вправо пропустил - иногда после такого нихрена никого пропускать нехочется - ибо такие вот свинства иногда творят. Вообще хорошо бы ввести переаттестацию на водительское удостоверение - чтоб каждые 5 лет ходили повторять положения из пдд, ибо многие всё давно забыли, и считают, что мопедка и не транспортное средство вовсе, или что оно не вправе занимать целую полосу, итдп...

 

 

Впрочем такое бывает и при больших скоростях движения, и выезд на обочину на 40 кмч однозначно безопаснее, чем на 70 кмч, по-моему...

 

Заметил, что частенько обгоняющие автомобили перестраиваются в встречную полосу движения как бы с запаздыванием - не  сзади или вровень со скутереттой, а впереди неё - когда они, по сути, уже обогнали, и можно потихоньку уже перестраиватся бы обратно, на свою полосу...что сиё значит? 

Неправильно оценивают скорость скутеретты ( завышают) ? 

 

 

Надо будет зимой купить ветровое стекло, и присобачить - немцы рапортуют, что на Хонде Иннове малый ветровик даёт некоторую экономию топлива даже в городе, и немного прибавляет максимальную скорость. 

 

Ещё в планах заменить жидкость в передних амортизаторах - местами срабатывают на отбой, да и вообще по отзывам в форумах - там с завода унутре какая-то непонятная жижа. По данным разведки, заливать надо по 60 милилитров в перо, вязкость - 10W.

 

Также терзает меня мыслишка продать таки 600-кубовый мой спорттур, и купить ещё одну скутеретту - 125кубовый

Yinxiang YX125-E4

.

Была както мысль купить вместо нынешнего спорттуриста ( XJ600 Yamaha) чтото

типа эндуро-тоуринг, а-ля Yamaha TDM850 / TDM900, но в больших сомнениях я - по городу, ежедневно,

я на мотоцикле смысла ездить невижу - скутеретта меньше, легче , жрёт меньше топлива, все расходники на неё - ощутимо дешевле, транспортный налог - тоже меньше, а время поездки на / с работы - примерно такое же ...

Более того - за счёт меньшей массы в межрядии по пробке я на скутеретте 

чувствую себя увереннее, и скорость могу держать большую, да и по началу / концу зимы, когда местами может быть

снег,лёд - на легкой скутеретте куда как комфортнее.

 

И с переднего колеса брызги по дождю не кидает прямо на ноги, в отличии от  XJ600,

и при езде вдвоём можно комфортно ехать с двумя рюкзаками, в отличии от мотоцикла -

один рюкзак ставится на проём в раме, и с боков придерживается коленями водителя...:)

 

Есть, возможно, тема с путешествиями - в Финляндию сгонять,Норвегию, ещё куда... 

Но покупать и содержать для этого специально мотоцикл - хрен знает, есть ли толк...

 
 
 

Следующая часть бортжурнала:

Китайская скутеретта JMStar JSD100-6 - часть 7.

Comments  

0 #1 Buska 2016-04-24 20:43
good! ;)
Quote

Add comment


Security code
Refresh