Бортжурнал скутеретты JMStar JSD100-6 - часть 2.

User Rating:  / 0
PoorBest 

Китайская скутеретта JMStar JSD100-6 - часть 2.

IMG 6503 edt 

Начало журнала здесь:

Бортжурнал скутеретты JMStar JSD100-6 - часть 1.

 

Итак, порядка двух месяцев и 1104 километра позади.

Ничего не сломалось.

Средний расход топлива составляет 1.9 л\100км, лучщий -  1.84 л\100км, худший - 2.17 л\100км.

Худший тут - это не максимально возможный на этой скутеретте, а худший на данный момент при моём ( довольно умеренном, экономичном) стиле езды. Как-нибудь следующим летом погоняю по трассе на

близкой к максимальной для данного агрегата скоростью, тогда и узнаем какой примерно максимум она может "сожрать" по топливу.

Здесь можно посмотреть более подробные данные по расходу топлива: Fuelly.com

 

Дважды заменил масло в двигателе (Elf Moto4Road 10w40 JASO MA2 - предназначенное для мотоциклов с "мокрым" сцеплением ) - при пробеге в 250 км  и 630 км.На замену уходит примерно 0.7 литра.

Давление в шинах повышенное  - порядка 2.5 ати в переднем колесе и 3.0 в заднем.Рекомендованные значения составляют порядка 2.0 атмосфер в переднем и 2.3 в заднем, но мне при таком давлении колёса мягковатыми кажутся, опять же - выше давление, меньше сопротивление качению и расход топлива. Правда, и сцепление хуже, так что надо соблюдать разумный компромисс.

Но к шинам ( Kenda Nylon аж 2006 года выпуска) при используемом мной давлении, у меня пока нареканий нет - нестабильности, скольжений пока не выявил.

За время эксплуатации температура колебалась в основном между 6 и 12 градусами цельсия, но несколько дней было ниже нуля - в пике аж -7 цельсия.

При такой температуре электростартер прокручивал двигатель довольно вяло, но тем не менее скутеретта заводилась от электростартера с полностью закрытой обогатительной заслонкой, и в особо трудных случаях - с открытым процент на 15 в момент пуска, дросселем.

Также в холодную погоду выявлена проблема с проскальзыванием сцепления на первых километрах пути при резком открытии дроссельной заслонки - очевидно низкая температура и относительно большая вязкость масла тому причиной. После прогрева проблема не наблюдается.

(upd: Только что проверил регулировку сцепления: было немного затянуто. Сделал правильно)

 

Примерно на 500 км пробега была поднята игла главной дозирующей системы  (на одно деление) на дроссельной заслонке, в карбюраторе.

До этого скутеретту надо было прогревать довольно долго, даже после теплой квартиры, иначе при медленном открывании газа двигатель проявлял тенденцию к "захлебыванию", свеча зажигания была практически без нагара, как новая. После поднятия иглы провалы иссчезли, хватает минимального прогрева, улучшилась приемистость, и главное  - несколько упал расход топлива!

IMG 6430 edt

Дроссельная заслонка с вынутой дозирующей иглой.

 

IMG 6434 edt sp1

Свеча зажигания с одной стороны: слишком "белая", бедноватая смесь.

 

IMG 6435 edt sp2

 Свеча зажигания с другой стороны ( предположительно - с стороны впускного клапана: правильный, коричневый цвет сигнализирующий о том, что с качеством смеси у нас всё в порядке.Ну, может чуточку бедновато, но в целом более-менее.

Габариты.

Длина скутеретты составляет 1950 мм, ширина 710 mm (по рулю), 835 mm(по зеркалам), 1100 mm высота ( по приборной панели) 1270 mm (по зеркалам), клиренс: 140 мм

При транспортировке через дверные проёмы шириной 85 см (стандарт?) зеркала несколько цепляются и сбивается их настройка  -решение в построении ртраэктории прохода проёма таким образом, чтоб руль во время его прохождения через проём был в слегка повёрнутом состоянии.

Закатывание по лестнице в 6 ступенек, по проложенной доске особых проблем в целом не доставляет.

 

Погода

Люди привыкли говорить, что в наших климатических условиях часто то холодно,  то льёт дождь, и потому двухколёсную технику редко получается использовать.

Ежедневная эксплуатация показывает, что в самом деле всё не так плохо.

Да, солнце светит и +24 в тени - не каждый день, но реально обычно при температурах выше +2 можно ездить почти всегда, при правильном подходе к одежде, и даже при минусовых температурах, если дорога сухая,без снега и льда. Безусловно требуется повышенная осторожность.

На данный момент по климатическим причинам ( дождь) я раза 4 в течении 2 месяцев поехал на работу не на скутеретте. При этом по приезду решил, что мог бы поехать и на скутеретте - дождь к вечеру прекращался, да и по настоящему сильно у нас долго никогда не льёт, а по моросящему дождю при использовании дождевого костюма вполне можно ехать.

Во всяком случае, я лучще поеду по моросящему дождю на скутеретте - по быстрому и занедорого - чем на машине в пробках стоять, или в общественном транспорте.Кстати, да, личный транспорт даже в виде велосипеда, сильно комфортнее и предпочтительнее общественного, даже при неидеальных погодных условиях, по моим наблюдениям.

 

 

Вскоре после покупки заметил, что переключать передачи "назад" весьма неудобно - приходится сильно поднимать носок чтобы пониже опустить пятку, что весьма неудобно.Переставил рычаг переключения передачь  "вперёд" на одну позицию - теперь он "смотрит" несколько "вниз", но переключатся вверх и вниз стало намного удобнее.

 IMG 6421 edt

 

IMG 6453 edt kpp

 

 

Головной свет.

Свет на скутеретте - не фонтан, скажем прямо. при ближнем свете лучь какой-то дивной, рассеянной формы. С завода смотрит очень сильно вверх, пришлось максимально вниз регулировать, при этом заменил штатный винт регулировки под крестообразную отвёртку, которой там подобратся, не снимая пластмассы, крайне затруднительно, на обычный шестигранный болт под ключь на 8, M5x12mm.

IMG 6460 edt fara

Впрочем - всё на свете относительно, и жить с таким светом вполне можно - совсем без света намного хуже во всяком случае :)

 

Передвижение по дорогам общественного пользования.

В целом вполне неплохо. Естественно, время от времени встречается дегенерат, обгоняющий или опережающий с интервалом в несколько сантиметров,  подрезающий или прочие неадекватные действия соверщающий, но от этого и на мотоцикле спасения нет, и на машине тоже - разве что в машине защищённость при столкновении выше.

 

 

 

Впечатления:

Отличнейший мопед, в целом. Легкий, легкоуправляемый, экономичный, хорошая защита ног от брызг при езде по мокрому асфальту ( с моим Yamaha XJ600 спорт-туристом 1991 года выпуска - не сравнить. Там при пересечении даже мелких луж, ноги быстро мокрыми становятся), и недорогой - чего ещё можно желать?

Ну, естестенно можно желать большей экономичности, динамики, меньшего веса, но это уже несколько на чрезмерную наглость начинает смахивать, особенно учитывая цену скутеретты.

Очень удобно перевозить небольшие грузы  - однажды вёз коробку весом килограмм в 16, и габаритами 26 х 26 х 41 сантиметр - сварочный инвертер с электродами прикупил - довольно удобно - кинул на хребет рамы, что между сидением и рулевой колонкой, и немного придерживая коленями неплохо приехал домой километров 10.Также регулярно кладу туда свой рюкзак, когда еду с пассажиром - вполне удобно и немешает. На мотоцикле такое не проходит.

 

Из минусов:

подвеска - заднии "амортизаторы" ( пружины, гидравлической части нет) частенько "пробивает" на неровногстях, даже при относительно небольшой скорости, и езде без пассажира ( примерно 95 кг нагрузки), даже при постановке на более жёсткую позицию.Зимой буду заказывать в Греции амортизаторы для Honda Innova 125, от производителя YSS - посмотрим, как они. Народ вроде доволен.

Отсутсвие ветрового стекла - тоже зимой надо будет чтото универсальное на ebay заказать. Владельцы Хонд отмечают что с установкой ветрового стекла несколько увеличивается максимальная скорость, и при городских скоростях - примерно на 0.2 литра уменьшается расход топлива.

Нога иногда соскальзывает с рычага кпп в мокрую погоду

Тормоз -высокое положение педали, также педаль - одна из нижних точек скутеретты ( второе - центральная подножка). Народ рапортует, что при езде по просёлочным дорогам с большими ямами, лесу, иногда слоучаются проблемы с притормаживанием задним колесом - при попытке тормознуть, край ямы или сучёк переезжаемого дерева давит педаль назад, растормаживает.Но это по относительно серьёзхному бездорожью, в городе, даже с нашими дорогами "танкодром", эта проблема, по моему, неактульна. Впрочем при заезде и сьезде с бордюра надо проявлять осторожность.

На китайских мопедах и легких мотоциклах типа WONJAN имеются ровно те же проблемы с задним тормозом - конструкция идентична.

Показометр уровня топлива - довольно дивный. Я с самого начала подрегулировал так, чтобы при вполовину полном баке ( 2 литра топлива в баке) показывал полбака. Регулировал подгибанием держателя поплавка датчика уровня в топливном баке  - держатель там из металлической спицы.

В результате примерно до пробега в 100 км показывает максимально полный бак, после чего значения показометра начинают падать. Резерв ( 25 процент от полного бака) начинает показывать примерно при пробеге в 140 км. Конец резерва у меня кажет при примерно  160 - 200 км пробега и примерно  0.5  литрах остатка в баке.

 

 Напомню: эксплуатация состоит в основном из двух поездок в день по примерно 12 километров - на работу и с работы домой, чистый город. Недавно ещё прибавилась доставка ребёнка (9 лет) в школу и из школы домой - это примерно +8 километров в день.

Примерный расклад по ценам и времени (в моих реалиях):

На работу на трамвае - два трамвая с пересадкой: по времени порядка 40 - 45 минут, по деньгам - 1.4 евро в одну сторону.

На машине ( дизель, в рассчёте на 10 литров на сто по городу и пробкам,плюс короткие поездки): время в районе 35 минут - час ( в зависимости от величины пробок). Топливо ~1.2 литра: ~1.5 евро

На скутеретте: время в районе 20 - 22 минут (плюс минут 5 - вытащить из квартиры, чуть прогреть), топливо грамм 250 - 270 : ~0.4 евро

Ну, это всё не считая различия в стоимости содержания скутеретты и автомобиля.Автомобиль в сумме получается весьма ощутимо дороже - и в деньгах, и по времени. Мотоцикл - гдето посередине.

IMG 6498 edt

 

Зимняя дорога

Эксплуатация двухколёсного транспорта зимой - довольно интересная тема. С велосипедом тут значительно легче, на скутеретте по сию пору только один день поездил с снежной кашей на дорогах и температурой в районе нуля - что могу сказать?

Мне непонравилось. Во первых - мимо презжающие авто обдают потоками грязной жижи. Понимая возможность наличия в некоторых местах дороги льда или, что не лучще, прикатанного, уплотнённого снега, на котором разложится - глазом не успеешь моргнуть, при этом автомобили не стараются особой дистанции и интервала соблюдать, и в случае падения велика вероятность ещё и под колёса попасть - в общем, я решил по ДОП при наличии снега и льда не ездить. Если минусовые температуры, но дорога в основном сухая, без льда и снега - тут ещё можног поездить, по моему, а вот если снег \ лёд - я не стану. безусловно тут многое зависит и от мастерства езды в скользкую погоду,и шиповки теоретически можно поставить - но я на "чисто зимний" период, перейду наверное на общественный транспорт.

Благо "чистая зима" у нас месяца 4 от силы обычно - остальные 8 - 9 можно ездить на двухколёсном транспорте :)

Продолжение следует - очевидно на пробеге в 2000км ждите следующий отчёт! :)

 

 

 IMG 6504 edt

 

Следующая часть бортжурнала:

Китайская скутеретта JMStar JSD100-6 - часть 3.

 

Comments  

0 #2 John 2015-02-23 17:29
Nu, 23.12.2014 noliku pie malas mopēdu. Noskrējiens 1685km. Atsākšu braukšanu, kad sāls būs noskalots no ceļiem, un pa naktīm \\ no rītiem vismaz +5c būs...
Pa starpai varbūt uizrakstīšu minirakstu par savām domām par braukšanu ziemā :)
Quote
0 #1 Uldis 2015-02-20 22:18
Buenos,
kaut kā esi atstājis novārtā aprakstus :)
vai ta nav jau noskrējis nākamo K km?
Quote

Add comment


Security code
Refresh