В поисках идеального городского транспорта.

User Rating:  / 0
PoorBest 

В поисках идеального транспортного средства для города и коротких поездок.

Здравствуй, дорогой мой читатель!

В этой статье хочу поделится мыслями, ожиданиями, и собранной информацией по поводу выбора транспортного средства для коротких поездок -главным образом для ежедневного перемещения по городу - на работу, в магазин, ребёнка в школу, итдп.

До сих пор всё это делалось в основном посредством велосипеда, но на велосипеде есть ряд минусов всё-же:

  • по улицам на них местами опаснее ехать чем на моторизированном транспорте,потому как с скоростью потока ехать неполучается, все обгоняют, частенько несоблюдая безопасный интервал.
  • Нередко приходится ехать против ветра. Причём иногда - в обе стороны. Тяжко.
  • Если ехать быстро - устаёшь, потеешь.
  • Лично у меня временами болят коленки.К слову, кинематика при кручении педалей - неестественна для нашего тела, да и коленкам моим в детстве досталось....

 

Как  альтернатива мог бы быть мотоцикл, но на примере моего 600-кубового:

IMG 20130728 140236

 

  • Расход топлива составляет порядка 4.5 - 6 литров на сто километров
  • Хранить в квартире ежедневно практически невозможно, да и вес более 200 кг - по лестнице даже на первый этаж в одиночку особо не вкатишь, а хранение в гараже  - это немалые потери времени каждый день. Стоянка же - вроде и ближе, но  - деньги, да и всё равно дольше чем из квартиры выкатить.
  • опять же вес - большой минус при езде в околонулевую температуру. Если мотоцикл начал падать, его уже особо неудержишь, да и упавши на ноги может их легко поломать.

 

Можно было бы рассматривать мотоциклы обьёма 125 кубов, но это всё-же 125 кило веса в среднем, и аппетит в районе 2.5 литров.

Мотороллер - вес можно найти приемлемый, но два обстоятельства портят "малину":

IMG 20140604 174809

  • В большинстве случаев колёсики - маленькие - 10", 12", изредка - 14 дюймов. Чем меньше колесо, тем больше проблем по нашим дорогам класса "то яма, то канава". Ну и расход топлива маленькие колёса увеличивают...
  • Большинство мотороллеров - с вариаторной передачей. Она удобна, слова нет, но КПД её хуже чем у механической кпп, что в результате даёт расход топлива в среднем под 2.5 - 3 литра.

 

Посему я пришёл к мысли приобрести так называемую скутеретту - помесь скутера ( мотороллера) с мотоциклом.

Плюсы сего чуда:

IMG 20140430 161144

  • Расход топлива при 110 кубах обещают в районе 1.5 - 2 литров на сто километров пробега!
  • "экономичная скорость" порядка около 80 кмч, максималка - около 100 кмч. - Вполне достаточно, по-моему. ( Я и на мотоцикле особо не любитель больше 80 кмч ехать - вокруг на природу смотреть не успеваешь, ветер превращается с легкого в чтото ураганоподобное....).
  • Вес порядка 95 - 99 кило, габариты тоже относительно небольшие - думаю, хранить в квартире и втаскивать \ затаскивать вполне реально.
  • Колёса размера 17 дюймов - то что доктор прописал. Великолепно.

 

 Итого - в перспективе мы имеем почти что сказочный агрегат. Что и как будет в реальной жизни - увидим. Есть мысль к осени такой прикупить,и эксплуатировать в почти круглогодичном режиме по возможности.

Здесь мы оказываемся перед выбором производителя. У нас в городе я нашёл две вариации сей скутеретты - от Хонды ( Honda Wave 110i) - тут вроде всё ясно - качество должно быть более-менее на уровне, впрыск топлива, "кабовый", проверенный десятилетиями двигатель. По некоторым данным до ремонта сей двигатель может пройти порядка 50 тысячь километров или даже больше.

С другой стороны есть китайский клон кабовской скутеретты под названием jmstar jet cub - рабочий обьём 107 кубов, карбюратор, по виду похож, хотя и попроще. Насчёт надёжности толком ничего неизвестно, пытался нагуглить какие-то отзывы - ничего толком ненашёл. Разница в цене впечатляет - за Хонду хотят 1870 евро, за китайца - 670 евро.

Как показывают некоторые материалы - например опыт Ивана Ксенофонтова ( http://www.scooterdigest.ru/pub.asp?ID=5304&tid=23 ) - китайские скутеретты бывают вполне неплохого качества, но с новым и незнакомым брендом - эсть всётаки элемент лотереи.

С другой стороны, если китаец будет сыпучий и ломучий - экономия получится мнимой, и выйдет боком.

Буду думать, и возможно, искать возможность получить лизинг с адекватными процентами - в любом случае к осени ждите первого отчёта о эксплуатации скутеретты!

Читать отчёт о эксплуатации скутеретты: Китайская скутеретта JMStar JSD100-6

 

Add comment


Security code
Refresh