А ещё был случай...

User Rating:  / 0
PoorBest 

А ещё был случай...

Ремонт двигателя

В этой статье хочу рассказать о разных случаях поломок техники в моей практике, диагностике, и способе починки. Некоторые из случаев - были довольно непонятные по симптомам , сервисмены у которых консультировался - ничего подсказать немогли, поиск в интернете - аналогично. Итак, делюсь опытом, может кому пригодится:

Мотоцикл ИЖ-Юпитер 2. Одним далеко не прекрасным утром обнаружилась следующая проблема:мотоцикл заводился, работал на холостом ходу, но попытка дать газ приводила к глушению двигателя. Оказалось - в карбюратор из бака попал конденсат, вода. при чём в количестве составляющем примерно  1\3  от  обьёма

 

поплавковой  камеры карбюратора, как следствие,дозирующая система холостого хода, имеющая забор топлива из верхней части карбюратора, питалась бензином, соответственно, на холостом ходу  всё было ок, а при поднятии дросселя и вместе с ним иглы главной дозирующей системы, забор топлива которой находится в самом низу поплавковой камеры, оттуда начинала поступать вода в цилиндры, и двигатель глох. поскольку удельный вес ( плотность) воды больше, чем у бензина, она всегда скапливаеться внизу ёмкости.

 

Автомобиль Москвич-2140. Пришедши в гараж, при попытке завестись следующая картина: Прокручиваем двигатель стартером, вроде завелось, отпускаем ключь зажигания - мотор тут же глохнет. Пару раз такое попробовал, и решил проверить догадку ( к тому времени я был уже начитан разных книжек, и как возможную неисправность принял обрыв в цепи балластного сопротивления катушки зажигания) - в третий раз после того, как двигатель завёлся, ещё секунды 3-4 не выключал стартер. двигатель уверенно работал, как только выключил стартер - заглох. полез смотреть под катушку зажигания, в керамическом корпусе, катушку сопротивления - да, витки перегорели. поставил перемычку и с осторожностью доехал, куда надо было, при первой возможности поставил новое сопротивление. У сих москвичей конструктивно схема питания катушки зажигания выполнена следующим образом: при положении ключа зажигания "зажигание включено" катушка зажигания питается  через балластное сопротивление, то есть пониженным напряжением ( около 9-10 вольт, если память мне не изменяет, это её номинальное напряжение). В положении же "старт", на катушку зажигания подаётся полное напряжение аккумуляторной батареи для лучщей искры во время заводки и уверенного старта. при таком ( повышенном) напряжении катушка зажигания греется, и при продолжительной эксплуатации может выйти из строя.

Автомобиль Форд Гранада V4 1.7 '79. Ехал по маршруту, асфальт сменился брусчаткой ( город). через какое то время надо было свернуть направо в переулок, но я свернул слишком рано - ошибся. при попытке остановится тормозная педаль повела себя как сцепление - с минимальным сопротивлением ушла практически в пол.По счастью ситуация не была критическая, места впереди много, опасностей требующих немедленной остановки небыло. нажал ещё раз, кинув взгляд вниз - не спутал ли ногой педаль тормоза с педалью сцепления - нет, жму именно на тормоз. Нажал педаль глубже - в пол она всётаки не упёрлась, и в конце хода появилось торможение, хотя ход удлинился многократно. Остановился, полез под капот ( поскольку к тому времени был начитанным, практически сразу по симптомам предположил разгерметизацию одного из тормозных контуров ), и, зная что при таком случае негерметичный контур должен блокироватся во избежание полной потери тромзной жидкости и соответсвенно - тормозов, проверил уровень ТЖ в бачке, осмотрел автомобиль ( ничего подозрительного не огбнаружил), и с особой осторожностью продолжил путь, благо в запасе у меня был хорошо отрегулированный и работающий стояночный (ручной) тормоз.В промежуточной точке поездки увидел, что имеет место утечка томозной жидкости у заднего правого колеса - из за трещины тормозной трубки на изгибе.Тормозная жидкость из бачка также уходила, по пути пришлось пару раз доливать купленную в ближайшей заправке ТЖ. Торможение при этом начиналось при позиции педали почти у самого пола, тормозили только передние колшёса, и замедление субьективно было примерно 30 процент от обычного. По приезду домой трубку отпилил по надлому, развальцевал, прокачал тормоза.

Автомобиль Форд Гранада V4 1.7 '79. Как то вдруг стала ухудшатся динамика разгона - то машина на 4ой передаче "нормально" разгоняется, то "не едет"...выкручивал свечи - все с правильным нагаром, светлокоричневым, все горячие...непонятно. Сначала грешил на карбюратор, но и к этому вроде показаний небыло. Наконец решил поменять свечи зажигания по одной - и при замене свечи 3го цилиндра это явление прекратилось, и машина опять стала ехать "как надо". Очевидно из за свечи были пропуски в зажигании, хотя внешне, по свече, ничего не скажешь...

Автомобиль Форд Гранада V6 2.3 '84, карбюраторный.

Внезапно появилась следующая вешь - при езде автомобиль внезапно глох. Сразу после того незаводился ни в какую. Если же подождать минут 5 - заводился легко, и можно было опять минут 5 - 10 ехать, далее всё повторялось. Других симптомов при этом небыло, всё как обычно. При этом если двигатель работал на холостом ходу, даже газуя - он не глох, только на ходу, т е под нагрузкой. Оказался виноват механический топливный насос - очевидно по каким либо причинам его производительность при нагреве резко падала. После замены насоса проблема исчезла.

 

Ford Granada V6 2.8i. Симптом: появился металлический щелчок при выжиме сцепления при интенсивном разгоне. Поиски проблемы, в том числе снятие КПП, и диска сцепления, и их осмотр ничего не дали ( хотя, если бы тогда знал что именно с повышенным вниманием надо смотреть - возможно увидел бы). примерно месяца через 3 после появления щелчков, зимой, развалился прижимной диск сцепления - на ровных 4 сектора по окружности. Очевидно в диске была радиальная трещина, которая при снятии нагрузки и давала щёлкающий звук. После развала сцепления педаль сцепления стала вести себя немного по другому ( паттерн усилия стал другой), ну и выжим сцепления пропал начисто - двигатель от КПП не разьеденялся. Доехал в гараж заведясь стартером при включенной первой передаче, переключаясь далее методом согласования скоростей КПП и двигателя.

Ford Granada 2.8i, Escort RS turbo S2 1.6i : у обоих встречался схожий симтпом, оба имеют близкую по конструктиву систему питания двигателя - впрыск K-Jetronic & KE-Jetronic соответственно.

проблема заключалась в потере мощности, иногда весьма значительной ( так, гранада однажды у меня больше примерно 140 кмч неразгонялась, несмотря на паспортные 200 кмч и реально обычно при 150 - 160 ещё динамика достаточно хорошая ещё была ). При этом дефект был в некоторой мере "плавающим" - то есть, то он есть, то вроде как нормально разгоняется...100% определения причины небыло, но судя по всему ( переписка с шведом с аналогичной проблемой на эскорте и его метод её решения, замена разных компонентов системы, замеры давления в системе, производительности насоса итдп) - дело в дозаторе - распределителе топлива, хотя от руки его покачивая, вроде он плавно ходил, без заеданий итдп. На Гранаде, кстати, после прокачки дозатора за лопату расхода воздуха, на короткое время к ней "бодрость" возвращалась...

Escort RS turbo S2 1.6i : Иногда особенно при динамичном ускорении были как бы кратоквременные "выключения" двигателя. Причина оказалось в проводе от датчика холла ( зажигание), который в пути пролегания под воздушным фильтром был в одном месте с протёртой до токоведущей жилы, изоляцией. При некоторых обстоятельствах он просто соприкасался с таким же потёртым куском кузова, из за чего вывод датчика холла замыкался на "массу" и искра пропадала. Провод был заизолирован изолентой в сиём месте и проблема больше не повторялась.

 

Add comment


Security code
Refresh