Правда про FuelMax, активаторы горения автомобильного топлива , и другие "экономизаторы".

User Rating:  / 0
PoorBest 

Откровенно про Fuel Max, активаторы горения автомобильного топлива ,и другие "супертехнологии" для экономии топлива.

Время от времени на глаза попадается реклама "активаторов" топлива - чудо-устройств, якобы повышающих мощность автомобиля,  уменьшающие потребление топлива, и обещающие прочие приятные бонусы, сопровождаемые даже некоторыми  псевдонаучными пояснениями принципа работы устройства, и сомнительными сертификациями от никому неизвестных контор класса "Рога и Копыта".

Попытаемся немного разобраться - возможна ли вообще экономия топлива применением подобных устройств?

 

Начну с далёких времён - конца восьмидесятых, начала девяностых годов, когда в ходу были "Москвичи", "Жигули" и карбюраторы, а также очереди на АЗС. В те времена тоже, бывало, появлялись магические устройства для "экономии топлива" - в основном в виде прокладки на впускной коллектор, ставящиеся между карбюратором и впускным коллектором, и посредством лопаток или даже турбинки, завихряющими проходящий сквозь них поток горючей смеси с целью лучшего смешивания оной, для более равномерного и лучшего сгорания.Как показали тесты в журнале "За рулём" - расход топлива при установке сих устройств оказывался практически таким же как и без - изменения были на уровне погрешностей измерительных приборов, т. е. менее 3 процент.

Ныне у нас в ходу в основном автомобили с распределённым электронным впрыском, с обратной связью, где возможность что-либо улучшить крайне низка в силу высокотехнологичности и совершенства самого устройства.

 

Небольшой ликбез по принципам работы электронных систем впрыска бензиновых двигателей:

В бензиновых двигателях с системой электронного распределённого впрыска топлива неоднородность смесеобразования по цилиндрам изначально меньше, плюс бортовой компьютер системы впрыска постоянно отслеживает качество смеси посредством одного или нескольких лямбда - зондов, что практически исключает неполное сгорание топлива - при неполном сгорании уровень кислорода в выхлопных газах будет предельно низким.

По сути работы логика работы по поддерживанию оптимального качества топливо-воздушной смеси следующая:

При некотором небольшом ( оптимальном) избытке кислорода в выхлопных газах - качество смеси оптимально, всё поступившее в цилиндры двигателя топливо сгорело. Коррекций не требуется.

При избытке кислорода в выхлопных газах - смесь слишком бедная, потому часть поступившегося кислорода в горении не смогла участвовать, недостаток топлива в смеси. Это ведёт к повышению температуры в цилиндрах ( и в долговременной перспективе может привести к перегреву двигателя, прогару клапанов, поршня, заклиниванию поршня в цилиндре с обрывом шатуна, и прочим "приятным" последствиям ), и уменьшению мощности двигателя.В этом случае компьютер системы впрыска увеличивает подачу топлива до достижения оптимального количества кислорода в выхлопных газах.

При полном отсутствии кислорода в выхлопных газах - очевидно, что весь кислород использовался в процессе окисления топлива, и значит - топлива слишком много в смеси. Количество впрыскиваемого топлива уменьшается.

Процесс замера и коррекции состава топлива происходит постоянно, непрерывно.

Упомянутые в заголовке "улучшайзеры" обычно даже не пытаются влиять на систему впрыска, вместо этого, по заверениям "выстраивают цепочки углеводородов правильно, тем самым улучшая сгорание" - что практически невозможно, если принять во внимание не только физику с химией, но и принцип работы систем впрыска.

Более того - даже незная химию и физику в обьёме 3 классов церковно-приходской школы, но имея хоть какую логику можно вопросить себя - почему же эти "улучшайзеры" продают за копейки в розницу владельцам легковых автомобилей, вместо того, чтобы оснастить ими котельные, корабли, тепловозы - где расходы топлива несравненно выше, и где экономия топлива даже в размере 5%  даст экономию средств вычисляемую тысячами и десятками тысячь долларов в месяц? Странно, не правда ли, что там никаких чудо - экономайзеров не используется...

Равно как и производители автомобилей их на свои автомобили ещё в заводе не устанавливают - хотя инвестируют сотни тысячь и миллионы долларов в исследования по улучщению экономичности двигателей....

 

 

 

Add comment


Security code
Refresh