CB радиосвязь - краткий курс.

User Rating:  / 0
PoorBest 

CB радиостанция в микроавтобусе 

CB радиосвязь в автомобиле!?

Итак, Си-Би, или CB, Citizen Band - сиречь "Гражданский Диапазон". Когда-то, давным - давно в америке решили выделить некий радиодиапазон ( 27 МГц, длина волны 11 метров ) для гражданской безлицензионной связи.

Начали клепать аппаратуру в этом диапазоне, завертелось, итдп.

 

Рассмотрим наши дни - что мы имеем с сего в европах и России, какие основные применяемые стандарты, на что смотреть при выборе, и чем нам всё это может быть полезно?

Итак, начнём с полезности, и возможного влияния на общую безопасность.

Плюсы наличия СиБи радиосвязи в машине:

  • Можно узнавать дорожную обстановку на трассе и в городе. Не всегда, но есть возможность узнать о крупной аварии впереди, заторе, по какой полосе лучще двигатся в городе, если впереди вас произошла авария, итдп.
  • В случае проблем на дороге можно запросить помощь по радио - случаи разные бывают. А, например, заглохшая машина зимой, да ещё если в ней дети, и движение по трассе неинтенсивное - это может быть весьма опасно.
  • При движении нескольких машин одной группой очень удобно поддерживать связь между авто.
  • Развлечение. Иногда по СиБи такие диалоги слышно, что Задорнов отдыхает. :)

Минусов даже толком не упомню - ну, ясно, что аппаратура и её настройка денег стоят, и иногда несколько портят внешний вид авто ( об этом подробнее будет позже), иногда использование этого вида связи несколько затруднено ( дальние прохождения), в канале дальнобойщиков довольно много мата.

Есть мнение что разговаривание или слушание рации отвлекает, но я бы это выделять нестал, ибо не менее отвлекают такие вещи как разговоры с окружающими, слушание радио либо музыки, итдп. Все эти факторы, безусловно, несколько отвлекают от управления, но по моему при разумном их использовании ( т.е. пользование в легких, не требующих повышенного внимания участках пути) их опасность, по моему, преувеличена.

Одна из самых главных вещей в радиосвязи отнюдь не рация - нет. Антенна правит бал.

основной критерий при выборе антенны должен быть - длина антенны. Многие покупают маленькие, короткие антенны, непонимая физики процесса, и в итоге ни они неслышат, ни их неслышно. Длинна волны в частоте CB составляет 11 метров. Давно известно, что близкую к максимальной эффективности достигает антенна длиной в 5/8 от длины волны - то есть,чуть более половины длины волны, что в нашем случае составит 11\2=5.5+ 10% = чуть более 6 метров.

Ясно, что антенну такой длины установить на движушийся ( хотябы временами) автомобиль - задача крайне непростая, мягко говоря.

Следующая "остановка"в пути эффективности - четверть длины волны, то есть 2.8 метра. всё что короче - уже весьма условно может именоватся "антенной", и чем короче длина - тем хуже.

Я бы сказал - антенны длиной менее 1.8 метра стоит покупать только в случае крайне серьёзных ограничений связанных с установкой более высокой антенны. Почти всегда более разумно покупать более длинную антенну - с ней и качество и дальность приёма,и передачи - сильно лучше при прочих равных, чем с более короткой. Также врезная антенна эффективнее "магнитки" - антенны крепящейся к кузову посредством магнитного основания, но в целом длинные "магнитки" тоже вполне неплохи. Крепить антенну следует на более -менее плоской и протяжённой ( лучше не менее пары квадратных метров) металлической поверхности - лучше всего на металлической крыше автомобиля в районе центра. Подробно вопрос выбора места для установки,установки и согласования антенны мы рассмотрим в отдельной статье.

 

 

 

 

Add comment


Security code
Refresh