Как перестать создавать опасность на дороге.

User Rating:  / 0
PoorBest 

Опасности, которые мы создаём себе сами.

 

Здесь мы поговорим о опасностях, появление которых зависит целиком от нас самих.

О таких очевидных причинах, как попытка управлять автомобилем в условиях алкогольного, наркотического опьянения, будучи больным ( высокая температура, сонливость, головокружение и тдп ), мы здесь говорить небудем. В этих случаях и так ясно, что садиться за рулём – противопоказано! Итак:

 

   

  • Неправильная организация “рабочего места” и работа с органами управления (неправильная посадка – до руля еле можно дотянуться вытянутыми руками, либо наоборот – лежим грудью на руле, и тдп, а также неправильное положение рук на руле ( держим одной рукой, а то и  вовсе без рук, коленкой, держим в нижнем секторе ), ног – подробнее см. статью ОСНОВЫ  
  • Спешка. Как правильно говорит пословица, “кто понял жизнь, тот не спешит!”. Из за спешки происходит подавляющее количество аварий – следствиями оной являются проезды на жёлтый и даже красный, обгоны, превышение скорости, и прочие опасные ситуации, время от времени приводящие к закономерному финалу. 
  • Неадекватная оценка окружающих условий и собственного мастерства, возможностей автомобиля.
  • Сопротивление сну.
  • Неадекватные реакции - к примеру, пробегает перед машиной заяц – водитель тормозит, пытаеться обьехать, в результате машину заносит, кувыркает и в дерево – результат – машина в дребезги, трупы людей...
  • Отвлечение от управлением автомобилем – глядение по сторонам, разговоры.
  • Неадекватно медленная, осторожная езда.


Итак, пройдёмся подробней по нашему списку.

Неоптимальная посадка.

Неоптимальная посадка мешает нам "чувствовать" автомобиль, его поведение на дороге ( а наличие и величина боковых скольжений именно чувствуется телом), а также мешает быстро реагировать на возникшие ситуации органами управления - рулём, педалями, рычагом  коробки переключения передачь.

 

Спешка.

Рассмотрим причины, руководствуясь которыми мы обычно спешим.

Практически всегда нам кажется (хотябы подсознательно), что, когда мы спешим, стараемся развивать большую скорость, обгонять - то мы как бы экономим время, приезжаем быстрее. В самом деле это не совсем так - нам больше кажеться, что мы получаем какую-то значительную экономию, в самом же деле экономия незначительна, а вероятность попасть в аварию растёт стремительно.

Недавно, едя по рабочим делам я решил совершить наглядный эксперимент - дорога шла загород, расстояние в одну сторону - 70 км, из них примерно 3 километра - выбратся из города, путь практически без пробок, небольшое количество светофоров по пути. Туда я ехал в довольно спокойном стиле - прохождение поворотов с значительным запасом по скорости и малыми боковыми перегрузками, старт со светофоров относительно мягкий, скорость по городу - 50 км\ч, загородом - 85 км\ч.

Время в пути составило 69 минут, т е 1 час и девять минут. 

Путь назад - активный разгон со светофоров, скорость по трассе 95 - 100 км\ч, город - 57 км\ч ( всё ещё в районе разрешённой скорости + 10км\ч, т е в пределах законопослушности. Прохождение поворотов относительно резких поворотов - значительно ближе к границе проскальзывания шин, местами даже с визгом покрышек.

Результат? 61 минута. "Целых" 8 минут экономии. по моему, это несущественно. ясно, что на большие расстояния, особенно если путь лежит преимущественно по трассе без местных ограничений скорости, экономия более значительна, но всё равно не настолько велика, чтобы вызывать удивление и страшную радость. А меж тем перерасход топлива по сравнению с более неспешной ездой весьма ощутим, истепень риска тоже выше. Ясно, что не стоит впадать в другую крайность, и ехать по городу на 30 км\ч, а загородом на 55 км\ч, создавая помехи окружающим и провоцируя аварийные ситуации - более подробно мы тему выбора оптимальной скорости рассмотрим в другой статье - но надо осознать, что мнимая спешка реально нам практически никакого выигрыша не даёт, зато минусы налицо.

 

Неадекватная оценка окружающих условий и собственного мастерства, возможностей автомобиля.

Встречается сплошь и рядом. Прекрасно описано у Eulex.

Сопротивление сну.

Очень опасная игра. практически все из нас встречались с сонностью за рулём, и практически всё пытались боротся со сном. Главная проблема тут в том, что на определённом этапе сей борьбы мы перестаём контролировать ситуацию, и сон приходит незаметно. Именно в этом состоит главная опасность - вот ты ещё с широко отрытыми глазами и открытым окном едешь, а в следующий миг уже заснул, "отрубился" - а автомобиль то едет. Бесконтрольно. Встречная полоса, бордюр, лес, скрежет сминаемого металла, боль, кровь...

Поскольку я одно время ездил по 200 км в деревню преимушественно по ночам ( ночью в некоторых сторон ездить приятнее и возможно, безопаснее, чем днём - количество автомобилей на дороге намного меньше, встречного сильно заранее видно по огням, даже в закрытых поворотах ), то вопросом борьбы со сном интересовался, и изучал сей вопрос, читал опыт и мнения других людей, в т ч тех, у которых езда ночью - постоянное занятие.

В целом вывод такой, что если по настоящему, сильно клонит ко сну - лучще остановиться на обочине, в безопасном месте и поспать 15 - 30 минут. Этого времени обычно достаточно, чтобы сонливость прошла на значительное время.

Если не всё так плохо ( хотя с оценками такого рода надо быть крайне осторожным! лучще перебдеть, чем недобдеть с этим делом! ), то вот более - менее работающие способы прогнать сонливость:

Прохлада.

Открыть водительское окно, выставить кондиционер на температуру пониже, если имеется, полоскать рот прохладной водой, в некоторых автомобилях есть возможность пускать по центральным дефлекторам наружний, холодный воздух на обдув головы.

 

Жевать чтото кислое

Физнагрузки

остановиться, выйти из автомобиля, и проявить физическую активность, поразгонять кровь - поприседать интенсивно, пооджиматься, побегать

Громкая музыка, пение.

 

Неадекватные реакции.

Очень важный момент, унёсший немало жизней.

В свободное время, можно и руля в ненапряжённой обстановке ( например, по пустынной дороге загородом), полезно представить и поанализировать разные вероятные ситуации на дороге. К примеру - а вдруг из за тех кустов на дорогу перед вами выскочит заяц - что делать? А если это лиса? а если олень, и по встречной навстречу едет автомобиль?

Основная мысль тут в том, что по возможности для разных ситуаций должны быть осмысленные стереотипы поведения - что лучще делать, чего не делать ни в коем случа  и тдп. тогда есть надежда что в внезапно возникшей ситуации вы выберете если и не оптимальный вариант действий, то хотябы приемлемый. Дело в том, что в внезапно возникшей новой ситуации её хорошенько осмысливать, анализировать оптимальные варианты действий, опасности итдп - просто напросто некогда. там счёт идёт на секунды и даже десятые доли оных. а вот выбрать из 2-3 продуманных вариантов - вполне можно.

Тема сия сама по себе достаточно обьёмна, посему более подробно мы её рассмотрим в отдельной статье:

стратегический анализ.

 

Отвлечение от управлением автомобилем.

Также в повседневности весьма частая ситуация, когда мы регулируем автомагнитолу, застёгиваем ремень безопасности на ходу, регулируем зеркала, едим, пьём, а некоторые аж фильмы умудряються смотреть находясь за рулём движущегося автомобиля!

 

Неадекватно медленная, осторожная езда.

Как не парадоксально это на первый взгляд звучит, в ряде случаев чрезмерная осторожность также приводит к увеличению опасности. Когда на дороге в обозримом расстоянии находится только Ваша машина ( скажем, ночью загородом ), то Вы, конечно, можете ехать сколь угодно медленно - пока никому не мешаете. А вот когда кругом автомобили, пешеходы, которым вы мешаете тем, что едете на 30 там где вполне безопасно можно ехать на 50, и тем вынуждаете их обгонять Вас, или перед поворотом явно излишне замедляетесь, тормозя весь поток за собой - тут уже увеличение создаваемой опасности налицо.

Вообще же оптимальную скорость передвижения с точки зрения баланса экономия \ безопасность мы обсудим в статье _линк_ , а насчёт чрезмерно, неоправданно медленной езды замечу - надо тренироватся, особенно при изменении погодных условий ( к примеру - наступила зима, выпал снег, скользко стало ) - чтобы привыкнуть, найдите себе безопасное место для тренировок - пустырь без движения и препятствий, автодром какой нибудь, заброшенний и неиспользуемый аэродром, или подобное место, и ездите туда время от времени потренироватся - как и при каких скоростях проходяться повороты разных радиусов, какова эффективность торможения и остановочный путь при разных условиях, с использованием разных техник торможения, итдп - одним словом, вы должны постоянно поддерживать форму и знать основные приёмы управления автомобиля в сложных ситуациях, а также вырабатывать и поддерживать навыки, которые постепенно теряются, если их не использовать.

основные приёмы  управления автомобилем мы рассмотрим несколько позже в отдельных статьях, в виду большого обьёма информации по сей теме.

 

Add comment


Security code
Refresh